Муфта коробки передач (ЭТМ 2) - применяется в составе промышленных узлов. Является востребованной, поскольку предлагается по приемлемой стоимости и гарантирует высокие показатели износостойкости. При этом необходимо учитывать, что данные муфты необходимо эксплуатировать в режимах «включено» и «выключено» при условии непрерывного доступа масла. Временное притормаживание или проскальзывание муфты запрещено.
Рис 1.
Габарит муфты |
Габаритные и присоединительные размеры муфты контактного исполнения (ЭТМ..2) | ||||||||||||||||
DH9 | Db11 | D2h8 | D3 | Lh11 | I | I1 | I2 | I3 | I4 | I5 | fход | d2 | b2H12 | n | nдис* | hо12 | |
05 | 80 | 80 | 30 | 70 | 32 | 11 | 1,5 | 13 | 4,9 | 9 | 25 | 1,4 | 3 | 10 | 4 | 3/4 | 5,5 |
06 | 90 | 90 | 33 | 80 | 35 | 12,5 | 1,5 | 13 | 5,6 | 9 | 25 | 1,3 | 3 | 12 | 6 | 3/4 | 5,5 |
07 | 100 | 110 | 38 | 90 | 38 | 15 | 1,5 | 13 | 7,2 | 9 | 28 | 1,9 | 3 | 12 | 6 | 4/5 | 5,5 |
08 | 110 | 110 | 46 | 100 | 43 | 17 | 1,5 | 13 | 7,2 | 9 | 32 | 3,8 | 4 | 12 | 6 | 4/5 | 5,5 |
09 | 120 | 120 | 51 | 110 | 45 | 19 | 1,5 | 13 | 8,8 | 9 | 35 | 2,2 | 4 | 16 | 6 | 5/6 | 5,5 |
10 | 135 | 135 | 57 | 125 | 52 | 22 | 1,5 | 13 | 11 | 9 | 40 | 3,2 | 4 | 16 | 6 | 5/6 | 5,5 |
11 | 150 | 150 | 67 | 140 | 60 | 23,5 | 1 | 14,5 | 11 | 10 | 48 | 3,5 | 4 | 16 | 8 | 5/6 | 5,5 |
12 | 170 | 170 | 77 | 160 | 68 | 27 | 1 | 17 | 13 | 12 | 55 | 4,1 | 4 | 20 | 8 | 6/7 | 5,5 |
13 | 190 | 190 | 95 | 180 | 78 | 32,5 | 1 | 19 | 18 | 14 | 60 | 3,1 | 5 | 20 | 8 | 6/7 | 5,5 |
14 | 215 | 215 | 105 | 200 | 90 | 37,5 | 1 | 20,5 | 21 | 16 | 72 | 4,0 | 5 | 20 | 8 | 7/8 | 8 |
Таб. 1
* В числителе условной дроби приведено число наружных дисков veans, в знаменателе ~ внутренних.
Муфты контактного исполнения ЭТМ..2 состоят из корпуса 4 с катушкой 5 и токоподводящим кольцом 6, пакета фрикционных магнитопроводящих дисков 7 и 8, работающих со смазкой, якоря 9 и общей втулки 11. Между корпусом 4 и охватываемой им частью втулки 11 имеется магнитоизолирующий кольцевой зазор 2. Втулка и корпус соединяются торцовым немагнитным сварочным швом 3, вблизи которого имеются радиальные отверстия 1 для подачи смазки на валу. Внутренние диски 8 расположены на эвольвентных шлицах втулки 11. Наружные диски 7 имеют пазы для зацепления с поводком — соединительной деталью механизма, в котором используется муфта.
Рис. 2.
Габарит | Мпн Нм | Мвн Нм | Vн V |
Рк20° Вт * | n н (об/мин) |
n мах (об/мин) | t 0,9 | t 0,1 |
…2 |
… 2 |
|||||||
05 |
25 |
16 | 24 |
11,6 |
25 (1500) |
75 (4500) |
0,25 |
0,07 |
06 |
40 |
25 |
13,5 |
25 (1500) |
66 (4000) |
0,28 |
0,08 |
|
07 |
63 |
40 |
17,6 |
25 (1500) |
58 (3500) |
0,32 |
0,09 |
|
08 |
100 |
63 |
17 |
16,6 (1000) |
50 (3000) |
0,35 |
0,10 |
|
09 |
160 |
100 |
30 |
16,6 (1000) |
47 (2800) |
0,38 |
0,12 |
|
10 |
250 |
160 |
39 |
16,6 (1000) |
41 (2500) |
0,40 |
0,16 |
|
11 |
400 |
250 |
41,0 |
16,6 (1000) |
33,3 (2000) |
0,42 |
0,18 |
|
12 |
630 |
400 |
36,0 |
12,5 (750) |
28,3 (1700) |
0,45 |
0,24 |
|
13 |
1000 |
630 |
68,5 |
12,5 (750) |
25 (1500) |
0,48 |
0,32 |
|
14 |
1600 |
1000 |
86,4 |
12,5 (750) |
22,5 (1350) |
0,50 |
0,40 |
Таблица 2
Габарит | Группы и размеры посадочных отверстий |
||||||||
группа 1А | группа 2А | группа ЗА |
|||||||
d1H7 |
Ь1Н9 |
d1+ t1 |
d1H7 |
Ь1Н9 |
d1+ t1 |
d1H7 |
Ь1Н9 |
d1+ t1 |
|
05 |
20 |
6 |
22,3 |
18 |
5 |
19,9 |
16 |
5 |
18,3 |
06 |
22 |
5 |
23,9 |
20 |
6 |
22,3 |
18 |
5 |
19,9 |
07 |
25 |
6 |
27,3 |
22 |
6 |
24,3 |
20 |
6 |
22,3 |
08 |
30 |
8 |
32,6 |
25 |
8 |
27,6 |
22 |
6 |
24,3 |
09 |
35 |
10 |
37,9 |
30 |
8 |
32,6 |
25 |
8 |
27,6 |
10 |
40 |
10 |
42,9 |
35 |
10 |
37,9 |
30 |
8 |
32,6 |
11 |
50 |
14 |
53,3 |
40 |
12 |
43,3 |
35 |
10 |
38,3 |
12 |
60 |
14 |
63,3 |
50 |
16 |
54,3 |
40 |
12 |
43,3 |
13 |
80 |
16 |
82,9 |
70 |
16 |
74,3 |
60 |
14 |
63,8 |
14 |
90 |
18 |
92,9 |
80 |
18 |
84,4 |
70 |
16 |
74,3 |
Габарит | Группы и размеры шлицевых посадочных отверстий |
||||||||
группа 1Н | группа 2Н | группа ЗН |
|||||||
DH7 |
dH12 |
bF10 |
DH7 |
dH12 |
bF10 |
DH7 |
dH12 |
bF10 |
|
05 |
22 |
18 |
5 |
20 |
16 |
4 |
16 |
13 |
3,5 |
06 |
25 |
21 |
5 |
22 |
18 |
5 |
20 |
16 |
4 |
07 |
30 |
26 |
6 |
25 |
21 |
5 |
22 |
18 |
5 |
08 |
34 |
28 |
7 |
30 |
26 |
6 |
25 |
21 |
5 |
09 |
40 |
36 |
7 |
34 |
28 |
7 |
30 |
26 |
6 |
10 |
46 |
42 |
8 |
40 |
36 |
7 |
34 |
28 |
7 |
11 |
54 |
46 |
9 |
46 |
42 |
8 |
40 |
36 |
7 |
12 |
65 |
56 |
10 |
54 |
46 |
9 |
46 |
42 |
8 |
13 |
82 |
72 |
12 |
72 |
62 |
12 |
65 |
56 |
10 |
14 |
92 |
82 |
12 |
82 |
72 |
12 |
72 |
62 |
12 |